Автоматизация финансово-хозяйственной деятельности для электросетевых предприятий

Назначение/задача

Оптимизация и унификация бизнес-процессов предприятий, обеспечивающая оперативность и прозрачность управления финансово-хозяйственной деятельностью электросетевым предпрятием с помощью типового проектного решение АСУ ФХД на платформе SAP ERP.

Состав (функциональные возможности)

Типовое проектного решение АСУ ФХД на платформе SAP ERP включает в себя следующие модули:

  • Финансы (FI) — организация основной бухгалтерской отчетности, отчетности по дебиторам, кредиторам и вспомогательной бухгалтерии. Ключевые элементы: Главную книгу, Бухгалтерию дебиторов, Бухгалтерию кредиторов, Финансовое управление, Специальный регистр, Консолидацию и Информационную систему учета и отчетности
  • Контроллинг (CO) — учет затрат и прибыли предприятия. Ключевые элементы: Учет затрат по местам их возникновения (центры затрат), Учет затрат по заказам, Учет затрат по проектам, Калькуляцию затрат, Контроль прибыльности (результатов), Контроль мест возникновения прибыли (центров прибыли), Учет выработки, Контроллинг деятельности предприятия
  • Налоговый учет - реализован на основе использования функциональности новой гибкой главной книги. Позволяет обеспечить параллельный учет доходов и расходов для целей налогообложения прибыли
  • Управление бюджетом (FM) - составление бюджета всех поступлений и расходов по отдельным сферам ответственности, отслеживание будущих движений финансовых средств в отношении существующего бюджета, предотвращение перерасходов бюджета
  • Управление основными средствами (AM) — учет основных средств и управления ими. Ключевые элементы: Техническое управление основными средствами, Техобслуживание и ремонт оборудования, Контроллинг инвестиций и продажа активов, Традиционный бухучет основных средств, Замена основных средств и амортизация, Управление инвестициями
  • Управление проектами (PS) — поддержка планирования, управления и мониторинга долгосрочных проектов с высоким уровнем сложности. Ключевые элементы: Контроль финансовых средств и ресурсов, Контроль качества, Управление временными данными, Информационная система управления проектами, Общие модули
  • Управление материальными потоками (MM) — снабжение и управление запасами. Ключевые элементы: Закупка материалов, Управление запасами, Управление складами, Контроль счетов, Оценка запасов материала, Аттестация поставщика, Обработка работ и услуг, Информационная система закупок и информационная система управления запасами
  • Сбыт (SD) — распределение, продажа, поставки и выставление счетов. Ключевые элементы: Предпродажная поддержка, Обработка запросов, Обработка предложений, Обработка заказов, Обработка поставок, Выставление счетов (фактурирование), Информационная система сбыта
  • Техобслуживание и ремонт оборудования (PM) – учет затрат и планирование ресурсов на техобслуживание и ремонт. Ключевые элементы: Незапланированный ремонт, Управление сервисом, Планово-профилактический ремонт, Ведение спецификаций, Информационная система техобслуживания и ремонта
  • Управление персоналом (HR) - планирование и управление работой персонала. Ключевые элементы: Администрирование персонала, Расчет зарплаты, Управление временными данными, Расчет командировочных расходов, Льготы, Набор новых сотрудников, Планирование и повышение квалификации персонала, Использование рабочей силы, Управление семинарами, Организационный менеджмент, Информационная система персонала
  • Отраслевое решение SAP для энергетики (SAP for Utilities) —  оптимизация процессов на энергетическом предприятии и управление ими на основе информации, получаемой в режиме реального времени. Основные процессы, автоматизируемые в рамках решения: Автоматизация процесса взаимоотношений с клиентами, cоздание единой информационной системы управления энергетическими данными, регистрация фактов неучтенного потребления,  планирование и учет работ по проверкам приборов, отключениям/подключениям потребителей, расчет услуг по продаже электроэнергии,  расчет технических и коммерческих потерь в сетях, контроль превышения заявленной и разрешенной мощности, автоматизация претензионно-исковой работы. обеспечение информационного обмена данными (АСКУЭ).
Преимущества

1.   Централизованная система:
  • Единая методология и учет
  • Не требует обслуживания на местах
  • Не требует обновления персональных компьютеров
  • Перенос в систему существующих баз данных
  • Мгновенный доступ к достоверным данным.
2.   Работа с бытовыми потребителями:
  • Гибкая, настраиваемая модель данных (НСИ)
  • Подходит для сбыта разных услуг (тепло, электроэнергия и др.)
  • Механизм настройки тарифов и алгоритмов расчетов
  • Отсортировка недостоверных данных
  • Работа с абонентами, учет по лицевым счетам
  • История потребления, анализ задолженности в разных ракурсах.
3.   Работа с промышленными потребителями:
  • Ведение топологии распределительной сети
  • Анализ объемов потребления и мощности, потерь, составление балансов
  • Интеграция с АСКУЭ (интервальный учет)
  • Операции над профилями (интегральный учет)
  • Возможности прогнозирования нагрузки и потребления.

Типовое проектное решение АСУ ФХД  основано на опыте внедрения в крупнейших энергетических компаниях: ОАО «МРСК Урала», ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания»ОАО «Екатеринбургэнергосбыт», ОАО «Гомельэнерго». В решении реализованы типовые бизнес-процессы характерные для электросетевых компаний. Использование готовых решений и знание консультантами отраслевой специфики позволит сократить время и затраты на внедрение минимум на 30 %.

версия для печати